Если обноска предварительно не была сделана, можно и без нее заложить угловые блоки, а затем отрегулировать искомые линейные размеры, но здесь необходимо учесть несколько моментов:
- стоит предусмотреть, чтобы палеты не стояли в линиях прохождения будущих стен, а также диагоналей строения, т. к. они могут помешать проверке линейных размеров стен будущего строения;
- если слишком долго регулировать местоположения блоков, то блоки усядут, а растворный шов схватится, и выровнять блоки по высоте уже не удастся, придется все начинать заново;
- если строение представляет собой многоугольник, то успеть выполнить весь комплекс вышеописанных мер не получится, разбивка в этом случае обязательна.
А что касается разгрузки, желательно использовать вилочный погрузчик или, в крайнем случае, мягкие стропы. При этом запрещена попарная разгрузка поддонов, их перекос или перемещение по кузову автомобиля. Поддоны следует установить на ровной поверхности, исключающей перекосы и подтопления.
Перекос поддона при разгрузке и расстановке — главная причина механических разрушений блоков внутри поддона.После расстановки палет рекомендуется снять пленку с боковых поверхностей, оставив накрытой верхнюю часть. Это делается для исключения накопления влаги на горизонтальной поверхности.